Новосибирский протоиерей Александр Новопашин: секты как социальная инфекция

Новосибирский протоиерей Александр Новопашин

В России сложилась крайне опасная ситуация в отношении действующих на территории страны сект. Их представители активно добиваются власти, в то время как в российском законодательстве отсутствует правовая база, направленная на ограничение деятельности сектантов. Руководитель Информационного центра по вопросам сектантства (Новосибирск) протоиерей Александр Новопашин рассказал о том, какой вред наносят секты и что может произойти, если в стране не будут приняты соответствующие законы. 

ИА REGNUM:
Отец Александр, какие секты существуют на сегодняшнем религиозном пространстве?
—Мы предлагаем делить все секты на две группы: классические и тоталитарные. Мы занимаемся тоталитарными (они же деструктивные) сектами. С классическими сектами, к примеру, баптистами, у нас идет богословский и мировоззренческий спор. Неверующему человеку достаточно сложно объяснить разницу именно между классической сектой и традиционной религией с помощью только лишь богословского языка. Мы можем говорить о богословской ущербности таких сект, об их культурной неполноценности, но социальной опасности они не представляют. Наши с ними отношения вмешательства государства не требуют. Что касается тоталитарных сект, то тут речь идет об организациях совершено другого рода. С ними богословского диалога быть не может. Какой может быть диалог, ну, например, с сайентологами! Ведь нельзя на равных разговаривать с шулерами и обманщиками. Нельзя садиться за стол переговоров с мафией. Тоталитарные секты — это социально опасные, антисистемные организации, несущие несомненный вред. 

ИА REGNUM:
Чем именно они опасны?
—Тоталитарные секты опасны на четырех уровнях: на уровне государства, на уровне общества, на уровне семьи и на уровне личности. На уровне государства — потому что каждая из них живет по собственным законам, часто противоречащим государственным, и по собственным морально-этическим принципам, противоречащим традиционным общечеловеческим.На уровне общества — потому что, в отличие от традиционных конфессий, между которыми и обществом идет постоянный взаимообмен, тоталитарные секты ничего не производят и существуют исключительно паразитическим образом, оттягивая от общества людские, финансовые и прочие ресурсы. На уровне личности — потому что они лишают человека свободы, порабощают его и жестоко эксплуатируют. Разрушаются человеческие жизни, ломаются судьбы, наносится тяжелый, а, зачастую, и непоправимый урон здоровью, как психическому, так и физическому. И, наконец, на уровне семьи — потому что каждая тоталитарная секта являет собой некую эрзац-семью, претендующую на то, чтобы заменить подлинную, настоящую семью человека, вытесняет семейные привязанности и разрушает семейные узы. 

ИА REGNUM: Как можно распознать — тоталитарная секта или нет?
—По ряду свойств: обман при вербовке, контроль сознания адептов, регламентация всех аспектов их жизни, обожествление лидера либо самой организации. Если продолжать говорить о классификации сект, то в Бельгии и во Франции ввели еще термин "криминальные секты". В марте 2006 года я и профессор Александр Дворкин принимали участие во всеевропейской конференции в Бельгии. Она называлась "Интернационализация культов. Угроза правам человека". Как во Франции, так и в Бельгии создана межминистерская комиссия по сектантским преступлениям. Эта парламентская структура отслеживает разрушительную деятельность сект, и та секта, которая совершила некое преступление, и судом это было доказано, попадает в разряд криминальных сект. 

ИА REGNUM: Все настолько серьезно?
—Да, и, в отличие от России, Европа этими проблемами занимается на государственном уровне. В России же государство от этой проблемы самоустранилось, потому сектам здесь так вольготно. Почему с таким интересом и желанием тоталитарные секты гуляют по нашей стране? Они чувствуют, что их невозможно привлечь к ответу, ограничить их деятельность, как это сделано во Франции, Бельгии, Германии. Во Франции и Австрии даже существует специальный список социально опасных групп. Это не значит, что эти структуры официально запрещены, но, входя с ними в контакт, представители, скажем, образовательных учреждений уже знают, что могут быть опасные последствия. В обществе знают, какую социальную инфекцию несут эти люди. 

ИА REGNUM: В России в отношении ограничения деятельности сект ничего не предпринимается?
—Начнем с отсутствия в России юридического термина "секта"! Но ведь прежде, чем вводить юридическое понятие секты, нужно принять совершенно иной закон о религиозных организациях и свободе совести. Нужно дать определение, что такое религия, религиозная организация, чтобы новый закон заработал. И только после этого нужно законодательно закреплять понятие секты в юридическом плане, пояснять, какого рода организации являются сектантскими. То есть прежде чем определять секту, нужно определить все остальное.Это говорит не только о нашем дырявом законодательстве. Европа же, к примеру, такой термин имеет, кроме того, Европарламент еще на заседании 12 февраля 1996 года выпустил постановление о сектах, в котором призвал государства-члены активно сотрудничать между собой для того, чтобы противостоять нарушениям основных прав, ответственность за которые несут секты. В этом же постановлении Европарламент призвал проверить действующие законы, чтобы с их помощью было можно предотвратить совершение сектами противоправных действий, и усилить взаимный обмен информацией, для того, чтобы объединить сведения о феномене сектантства. Видите, призывают даже менять законы. 

ИА REGNUM: Существуют какие-то исторические предпосылки, выражаясь вашими словами, "дырявого" российского законодательства?
—Это все последствия нашего атеистического воспитания в атеистическом государстве. Тогда нас эти проблемы не интересовали, хотя определенные структуры, которые имели информацию о сектах, существовали. В то время определенная государственная позиция заключалась в том, чтобы подтачивать Русскую Православную Церковь, допуская сюда различные секты. Например, с 1971 года к нам стали проникать и относительно свободно действовать кришнаиты. Железный занавес был, конечно, железным, но до земли не доставал. Поэтому мутная жижа к нам подтекала. Но когда он рухнул и придавил нас, в Россию хлынул поток лжеучений. 

ИА REGNUM: Активность сект — это одно, но почему люди оказываются втянутыми в секты?
—Во-первых, людей обманывают. Во-вторых, как правило, в секту попадают те, кто испытывает стрессовое состояние. При стрессе вам легче что-либо внушить. А когда вы уже в секте — это состояние в вас искусственно поддерживается.Кроме того, не стоит забывать и о человеческих слабостях. Люди ищут над собой твердой руки. По мнению психиатров, есть определенная категория людей — людей, которые боятся принимать собственные решения, если те могут привести к каким-либо последствиям. Поэтому они предпочитают, чтобы эти решения принимал кто-то и готовы отдаться в руки любой сильной личности.Опять же, следует сделать поправку на особенности нашей страны — мы долгое время жили в тоталитарном обществе, в котором людей отучали брать ответственность за свою жизнь. Кроме того, нельзя не учитывать отсутствие духовного воспитания. Религия в советской России преследовалась, но человека от религиозной жизни отлучить нельзя. Он по своей природе ищет Бога, если не находит, то заменяет его каким-то суррогатом — наркотиками, алкоголем, блудом — чем угодно, лишь бы заглушить духовный голод. Когда занавес упал, а сюда хлынули секты, люди начали хватать их открытым ртом, без разбора. Церковь же была серьезно разрушена, чем не преминули воспользоваться зарубежные "проповедники". 

ИА REGNUM: Это случилось в начале 90-х?
—Да, именно тогда началась агрессивная "евангелизация" России. На территорию нашей державы были направлены десятки тысяч "миссионеров": корейские, американские, европейские проповедники…Дело в том, что система школьного образования после 1991 серьезно привлекла внимание многих иностранных миссионерских центров. В период с 1991 по 1995 годы сектами было проведено более 50 региональных и федеральных образовательных конференций, в которых приняли участие свыше 25 тысяч учителей и руководителей образовательных учреждений. Тем более что чиновники не могли отличить вербовку в секту от простого образовательного семинара.К примеру, с декабря 1993 года в соответствии с протоколом намерений между министерством образования РФ и исполкомом так называемого "христианского общественного проекта "КоМиссия" (США) в ряде регионов России, в том числе и на Дальнем Востоке (Хабаровский край, Амурская и Магаданская области), в учреждениях народного образования работали американские сектантские волонтеры.В случае с "КоМиссией" изначально, несмотря на декларации, главная цель деятельности организации была очевидна. Еще в январе 1993 года популярный еженедельный американский журнал "Newsweek" следующим образом охарактеризовал деятельность "КоМиссии" в сфере образования в России: "60 американских миссионерских, просвещенческих и других евангельских организаций объединились под эгидой "КоМиссии"… Со своими, где-то 35 миллионами школьников, Россия представляет собой огромный рынок для предприимчивых американцев и, за отсутствием других, он достался им. По теории приезжающие американцы должны готовить учителей к преподаванию христианской этики, а не доктрины… Но фактически педагогические учебники "КоМиссии" почти ничего не говорят о нравственности…"Инициированная из-за рубежа миссионерская деятельность в России привела к значительному росту новых религиозных движений, тоталитарных сект и экстремистских группировок. Об этом еще в прошлом году заявил секретарь Совета безопасности РФ Игорь Иванов. По его словам, за последние десять лет число незарегистрированных "религиозных объединений" выросло в России, причем очень часто действия этих объединений носят откровенно экстремистский характер. 

ИА REGNUM: Что же получается, секты — это религиозное оружие, которое используют против России?
—Ослабление нашей страны — это определенный план некоторых стран, которые не хотят сильной России. И поэтому разделение по религиозному признаку — очень серьезный удар по национальной безопасности. Потому что если в семье один баптист, второй — кришнаит, третий — иеговист, то семья развалится. Они не понимают друг друга и живут разными жизнями. Так и общество, разделившись между собой, не устоит.В 2004 году я с профессором Александром Дворкиным был приглашен в аппарат премьер-министра Франции в Париже, где между руководством "Межминистерской миссии по сектантским преступлениям" и нами состоялась долгая беседа. Во время этой беседы французы сетовали на то давление, которому французское правительство подвергается со стороны США — за ограничение деятельности деструктивных культов. Видите, насколько важно импортирование разрушительных организаций США в страны третьего мира, которыми, по их мнению, сегодня мы являемся? Идет своеобразная война. И религия в этой войне — в войне за мировое господство — рассматривается как очень серьезное оружие. Есть определенные цитаты американских и европейских политиков, которые четко на это указывают.Мы любим часто ссылаться на опыт европейских стран, многое нам там нравится. Но почему-то мы не принимаем меры в отношении защиты наших сограждан от различных деструктивных сект так, как это делается в Европе. И, вновь повторюсь, необходимо внести изменения в закон о свободе совести в религиозных объединениях. 

ИА REGNUM: Каковы основные цели сектантов?
—У некоторых людей всегда есть желание поживиться за счет других. Задача любой секты — власть и деньги. 

ИА REGNUM: Какова численность сект на территории России и Новосибирской области? Есть какие-то цифры о количестве их членов?

—Специальной статистикой никто не занимался. Мы можем перечислять только наиболее крупные секты, которые попадали в поле нашего внимания. А секты ведь могут быть из 2-10 человек, действовать закрыто, тайно. По России около 300 наименований групп, проявивших себя как сектантские структуры. В Новосибирской области около 150 наименований. Численность членов сект по всей России оценивается примерно в 700-800 тысяч.Но численность тоже постоянно меняется. Как правило, в секте человек никогда не остается на всю жизнь. Он находится в ней ровно до той поры, пока может ей что-то дать. Потом его просто выбрасывают, или он сам уходит, если у него хватает критического восприятия оценить ту ситуацию, в которой он оказался. Поэтому членство может падать, потом активность по наращиванию членства снова может проявляться — до оптимального количества членов, которое секта может контролировать и держать в подчинении. 

ИА REGNUM: Назовите, пожалуйста, самые многочисленные тоталитарные секты?
—По численности членов в России лидируют неопятидесятническое "Движение веры", "Свидетели Иеговы". Например, когда в Новосибирске проходит конгресс членов секты "Свидетели Иеговы", то там собирается до 3 тысяч человек. Они съезжаются со всего региона, а 3 тысячи человек для региона — это не мало. Можно назвать секту корейского проповедника Муна. У этой секты масса наименований, что, кстати, является одним из признаков тоталитарных сект. Так, секта, скомпрометировав себя под одним названием, тут же создает структуру, которая действует под другим названием, так сказать, филиал. И мы их называем фронтовыми организациями. Допустим, Церковь объединения Муна, она же всемирная межвузовская организация "Карп", она же "Молодежная инициативная группа", она же Ассоциация женщин "За мир во всем мире", ассоциация движения "За объединение мирового христианства" — более 20 названий. Как рецидивист, у которого масса кличек, названий и фамилий. А поскольку секты мимикрируют, то неискушенные и неграмотные в этом вопросе граждане, конечно, попадаются в эти ловушки. 

ИА REGNUM: Недавняя история о том, как мэрия Новосибирска наградила сектантов-сайентологов дипломами за социальную деятельность… На ваш взгляд, почему это произошло?

—Кстати, областная администрация "успела" сделать это на год раньше. Это происходит, во-первых, по причине неграмотности в соответствующих вопросах. Во-вторых, отсутствие как таковой работы с молодежью в современном обществе используют в своих целях секты. И чиновник, которому нечем похвалиться перед своим руководством в этом плане, с радостью идет на контакт, а затем рапортует своему начальству о "проделанной работе", тем более, если он не разбирается в религиозных, псевдо-религиозных и сектантских вопросах. Приведу вам пример с сектой "Христианская Миссия "Семья".Старое ее название "Дети бога". Основана она была американским проповедником Дэвидом Бергом. Секта порноцентричная, практикует ритуальную проституцию, педофилию и инцест. Российским центром этой секты до недавнего времени был Новосибирск, а именно Академгородок.Когда в наши руки попали документы этой секты, среди них была масса благодарственных отзывов из детских домов, от ученых Академгородка, от различных общественных организаций. Получить благодарственное письмо очень просто. Достаточно прийти в детский дом, сказать: "Какие-то проблемы? Денег нет? Мы вам купим одеяла, или продукты, или денежки перечислим, но вы, пожалуйста, отметьте — нам важно для отчетности". Руководство радо, потому что детские дома всегда нуждаются в помощи. А тогда ведь были 90-е годы, разруха. И писали руководители детских домов на официальном бланке благодарности за работу с детьми.Так формируется пакет верительных грамот, с которым можно прийти в любую организацию и сказать: "Здравствуйте, мы организация, которая работает с детьми, мы занимаемся социальной работой, воспитанием, готовы помогать. Но чтобы вас не смущало то, что вы о нас не слышали, вот, пожалуйста, за нас скажут вот эти отзывы". Естественно, открываются и дальнейшие двери. 

ИА REGNUM: Что сейчас стало с этой сектой?

—Многолетняя информационная война с ними привела к тому, что они переместились в Красноярск. В Новосибирске сектой руководила дочь Дэвида Берга, Фэйт Фишер — американка, жившая по многократной визе в Академгородке. В 90-ых годах между министерством сельского хозяйства США и правительством России был заключен договор о поставке гуманитарных грузов. Секта "Семья" очень умело заявила себя посредником в этой работе. Они тут же создали организацию "Проджект Эйд Сибирь" и стали посредником по поставке гуманитарных грузов. Кроме того, правительство США выделяло на распространение этих грузов крупные суммы ежегодно. Эта работа была выгодной. Представители "организации" приходили в детские дома, выдавали помощь и говорили, что любят детей и готовы с ними работать. Таков был механизм внедрения сектантов в детские учреждения.Я лежал в больнице, когда мне принесли газету о том, что организация "Проджект Эйд Сибирь" готовится к подписанию долгосрочных договоров по социальным программам с областной администрацией. Я тут же сообщил редакциям газет и рассказал, что из себя представляет данная организация. Когда секта педофилов, незаконная даже в Штатах, преследуется Интерполом во всем мире, а у нас в России с легкостью идет на контакт с областной администрацией… это нонсенс!После случившегося от одного из лидеров "Проджект Эйд Сибирь" ко мне пришел человек, который настойчиво попросил прекратить публиковать эти материалы, потому что мне придется за это платить. Я сказал, что — пожалуйста, если у них есть претензии на предмет того, что я клевещу на их организацию, могут подавать в суд. Я в свою очередь готов предоставить документы. В дальнейшем Фэйт Фишер уехала в Штаты, где опубликовала в прессе заявление о том, что была вынуждена уехать из Сибири в результате опасной деятельности исламских террористов и из-за преследований одного православного священника, который угрожал ее жизни.Это живой пример того, что отсутствие сведений у наших чиновников об организациях, которые мы называем тоталитарными сектами, может привести к очень неприятным скандалам. Это же компромат для администрации. 

ИА REGNUM: Что можно сделать, чтобы просветить чиновников?

—Со своей стороны, мы проводим регулярные семинары фактически во всех районах области — для педагогов, чиновников. Договариваемся с районными администрациями, приезжаем и проводим беседы на эти темы. Раздаем итоговые документы конференций с наименованиями сект, другие материалы. Эффект определенный есть. Но это зависит от гражданской позиции человека. Если ему все равно, если он заинтересован в том, чтобы его отблагодарили, он пустит секты — и в школы, и куда угодно. 

ИА REGNUM: А что секты в школах делают? Как работают? Уроки ведут?

—Уроки… На сайте секты "Криминон-Новосибирск" с восторгом написано о том, что в одной из школ Октябрьского района Новосибирска они будут преподавать основы безопасности жизнедеятельности. ОБЖ. Вот это вызывает тревогу. Они пишут "как замечательно, что руководители их организации теперь будут преподавать ОБЖ". Члены структуры, основатель которой — Рон Хаббард — заявивший, что они "открыли ряд новых способов, как превращать людей в рабов" будут преподавать ОБЖ?Другая новосибирская организация — "Церковь Христа" — регулярно проводит свои встречи в детских домах в летних лагерях. На лето детский дом или интернат, как правило, ремонтируется. Детей надо куда-то вывезти. Такая структура может предложить вывезти детей в свой детский лагерь. Возможно, даже бесплатно. Детей отдают в летний лагерь, а там они подвергаются очень серьезной обработке. Вот технология. 

ИА REGNUM: Вы много рассказали о сектах, зародившихся за границей. А есть какие-то "исконно русские" секты?

—В советское время все это серьезно пресекалось государством, также как и пресекалась социальная деятельность Православной церкви. Но сейчас есть структуры, которые родились не только в России, но и в Сибири, и даже в Новосибирске. Если раньше сектантские идеи импортировались из-за рубежа, то теперь мы становимся экспортерами псевдо-религиозных идей в Европу. В мае этого года по просьбе совета министров Болгарии мы провели в Бургасе конференцию "Опасность из Сибири: новые религиозные движения стремятся в болгарское духовное пространство". Нас пригласили поделиться информацией о сектах сибирского происхождения, одной из которых является секта "Звенящие кедры России". Другое название "Анастасия". Секта, созданная по бредовым книгам Владимира Мегре (Пузакова) "Анастасия или звенящие кедры". Ее представители уже действуют в Болгарии, более того, они попытались создать политическую партию "Родная партия Болгарии" и занять места в парламенте. Но их не зарегистрировали и не пустили.Другая секта, которая также активно действует не только в Болгарии, но и, например, в Германии, — секта лжехриста Виссариона, "Церковь последнего завета". Виссарион — это бывший сержант милиции Сергей Тороп, уволенный из правоохранительных органов за пьянку и объявивший себя Христом. Теперь в красноярской тайге строит так называемый "город Солнца". Кстати, зарегистрирована в качестве экологической организации. Вот, еще один из характерных признаков — многие секты, создавая свои структуры, регистрируют их не только как религиозные. Ведь тоталитарная секта — это авторитарная организация, лидеры которой, стремясь к власти над своими последователями и их дальнейшей эксплуатацией, скрывают свои намерения под разными прикрытиями — религиозными, политико-религиозными, образовательными, оздоровительными, экологическими. Тоталитарная секта — не обязательно религиозная организация. Это могут быть различные психосеминары, коммерческие культы — такие как "Гербалайф". Это многочисленные сетевые пирамиды. Во всем сетевом маркетинге много признаков сектантства, а ряд сетевых компаний являют собой полностью сформировавшиеся секты.Есть в Новосибирске и псевдомедицинская секта "АЯТ" с обожествлением некого Фархата-Ата. Существует также новосибирская секта "Академия фронтальных проблем" Бориса Золотова. Это такая мерзость. О нем в свое время нидерландская телекомпания сняла фильм под названием "Новый Распутин". Секта действует в Академгородке. Вообще, у нас Академгородок очень серьезный рассадник сект. Это печально. Есть еще несколько сект, которые родились в Новосибирске и экспортируют свое учение на другие регионы России и даже за рубеж. 

ИА REGNUM: Как можно распознать сектантов?

—Единственный способ контролировать людей — это лгать им, сказал основатель секты сайентологов Рон Хаббард. Поэтому, во-первых, надо быть крайне осмотрительными. Когда вам предлагают сразу все, много и бесплатно — нужно насторожиться. Опять же, каждому человеку, нужно иметь трезвомыслие, здоровое недоверие в отношении различных зазывал. Наверняка, нет ни одного человека, который бы не слышал слово "секта". Но не следует ожидать, что когда вы откроете дверь и увидите сектантов, у них на голове будут рога, изо рта — торчать клыки, и они сразу будут говорить: "Все, бросай семью, бросай работу, будешь пахать на нас, отдавай деньги". Нет, конечно. Все это очень мило, белозубые улыбки, ласковые слова, убедительные, уважительные речи.Разговор они начинают по-разному. В разных сектах есть свои технологии, методики вербовки. Самое главное не пускать их в свою квартиру и в эти разговоры не вступать. Потому что технологии отработаны, ведение дискуссии также отработано. Причем, сектанты не ходят по одному. Когда они заводят с вами разговор, это похоже на перекрестный допрос.Сектанты также играют на тактичности многих наших граждан. Не каждый человек может перед чьим-то носом захлопнуть дверь. Если ему мило улыбаются, склоняются чуть не в пояс и в глаза заглядывают с такой "любовью", человек не может сказать "уходите отсюда", он вынужден выслушивать. Это религиозный маркетинг, самый настоящий. Вам "втирают" никчемный товар. Но отдача — на все сто процентов. При этом, получая вас, они получают все, что у вас есть. Даже если вы не богаты, вы отдадите им все свое время и здоровье, чтобы пропагандировать, вербовать все новых и новых адептов. Поэтому нужна крайняя осмотрительность и религиозная грамотность. Религиозные люди никогда в секту не пойдут, дешевая подделка их не привлекает, когда они знают подлинник. 

ИСТОЧНИК:
http://www.regnum.ru/news/773905.html__________________________________________________________________________ 

Доклад,  прочитанный протоиереем Александром Новопашиным
на XIV Международных Рождественских образовательных чтениях 

"Педагогические" секты  

О Новосибирске давно говорят, как о месте, в котором сконцентрировано особенно много деструктивных культов. Возможно, это связано с тем, что мы более открыты в информационном плане. В городе вот уже много лет работает региональное отделение общественной организации "Центр религиоведческих исследований", возглавляемой профессором Александром Леонидовичем Дворкиным. Сотрудники этого центра ведут особую статистику, отслеживают передвижение эмиссаров тоталитарных сект, наблюдают за деятельностью доморощенных сект и активно сотрудничают с журналистами. Таким образом, в прессу регулярно поступают свежие сведения о той или иной деструктивной псевдорелигиозной организации, в результате чего создается впечатление, что Новосибирск буквально наводнен сектами. Но таково же положение и в других крупных городах России, только об этом там не говорят, поскольку секты не показывают свое лицо, а искусно прячутся за вывесками общественных, культурных, некоммерческих, оздоровительных и прочих организаций. И тем не менее, сект в Новосибирске действительно больше, чем где-либо, что связано с тем, что город наш большой с населением около 2 млн. человек — и это, безусловно, является лакомым кусочек для лидеров тоталитарных сект.Помимо достаточно активной деятельности сайентологов, кришнаитов, свидетелей Иеговы, мормонов, адептов сахаджи-йога, учения Саи Бабы, псевдотантрических групп, экстрасенсов-одиночек в Новосибирске уже давно действуют и так называемые педагогические секты. В школах проводятся тренинги А. Свияша "Разумный путь", занятия по методу Сильвы, насаждается оккультная философия "Вальдорфской педагогики" Штайнера, используются методы оккультистов Синельникова, Жикаренцева, Бронникова, Щетинина, Акбашева, Верещагина… Этот список можно продолжить. Об этих сектах хотелось бы сказать подробнее.  Для расширения аудитории сектанты придумывают различные уловки. В частности, школьникам и их родителям, дабы заинтересовать их, оккультисты внушают, что все дети одаренные, только нужно суметь разбудить в них эти способности. И они якобы это умеют делать. А какой родитель не хочет, чтобы их ребенок стал самым лучшим, самым умным, самым ловким? И они отдают своих детей в лапы сектантов, которые, бессовестно зарабатывая на лжи, калечат детскую психику, плодя духовных инвалидов. 

АКБАШЕВ

 К одной из таких педагогических сект относится секта Толгата Акбашева. Толгат Фоатович Акбашев, в прошлом педагог-новатор, основал собственное оккультное учение, цель которого — выведение людей "шестой расы", объединение правительств и государств для спасения человечества, стремление к власти, соединение всех религий. Учение рекламируется как "синтез всего лучшего, созданного человечеством". Идейными источниками своей теории Акбашев называет воззрения К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина, Л.Н.Толстого, Н.К. и Е.И. Рерихов, П.Иванова. Он поддерживает тесные связи со многими сектами, прежде всего оккультного направления. На семинары Акбашева приглашаются сайентологги, кришнаиты, рериховцы, виссарионовцы, ивановцы, а также экстрасенсы-одиночки типа Ирины Васильевой. Все эти разнообразные мировоззренческие компоненты были компилятивно соединены Т.Акбашевым в собственную систему и представлены в качестве особого откровения, которое он получил, по его словам, в ходе ряда "потрясений" и "озарений". Т.Акбашев объявил сам себя "Учителем", создал вокруг себя группу некритически преданных ему последователей (большинство которых — женщины 40-50 лет), почитающих его едва ли не божеством и готовых распространять его идеи всеми возможными способами.Как и многие другие лидеры оккультных группировок и тоталитарных сект, Акбашев помешан на сексе. Ему недостаточно "сексуального образования" в школах, которое отвергнуто обществом и педагогами России в тех формах, которые привнесены известной организацией Российская ассоциация планирования семьи. Акбашеву требуется "более глубокий уровень" в развращении российских детей. Из выступления Т. Акбашева перед работниками образования в Рязани: «Детей мы учим в режиме взаимного познания тел друг друга. Поэтому мы осваиваем не вообще любые техники, а техники, где мы можем устанавливать взаимные отношения, где мы можем взаимно познавать друг друга». За этим неоязыческим поклонением природе, "духовным развитием" через "взаимное познание тел" могут скрываться болезненные проблемы сексуальной сферы, склонность к сексуальным извращениям, стремление приобретать непререкаемую духовную власть над потенциальными сексуальными партнерами, всецело подчинять их под видом создания культовой религиозной группы, совместного "духовного развития" и т.п.Акбашевым создаются методические базы для преподавания оккультных наук в школах и детских садах. Возникают разнообразные организации, в том числе "Колыбель Сибири" и "Новосибирский комитет миротворчества". Им неоднократно предпринимались и предпринимаются попытки внедрения в систему образования.Экспертная комиссия Управления образования мэрии Новосибирска еще в 1996 году сделала следующие заключения (12-172 от 5.03.96г.): " Предлагаемые технологии образования спорны с научной точки зрения… и недопустимы в учебных заведениях. То, что Акбашев называет своей методикой, на самом деле является отдельными выкладками различных методик безо всяких ссылок на авторов. Семинар имеет ярко выраженный религиозный и вероучительный характер. У слушателей семинара формировались оккультные способности. Т.Ф. Акбашев рекомендует себя как "посланник Бога" и "ученик Христа". Идет вторжение в психику слушателей посредством медитаций, вовлечения в оккультные обряды". Однако Акбашев продолжал свою деятельность, не только в Новосибирске, но и в других городах страны. Спустя пять лет по запросу заместителя начальника Главного управления Министерства юстиции РФ по г. Москве В.Н. Жбанкова ( 3/2170 от 26.11.2001 г.) на образовательную деятельность Акбашева было подготовлено комплексное экспертное заключение за подписью профессора Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктора юридических наук Кузнецова М.Н., заместителя директора Института государственно-конфессиональных отношений и права, кандидата философских наук Ситникова А.В. и кандидата педагогических наук Метлик И.В. Эксперты провели анализ всех аспектов образовательной деятельности Т.Акбашева и ее социально-психологических последствий. В результате они пришли к выводу, что «Образовательная деятельность Т.Акбашева и созданных им структур по распространению и внедрению этого религиозного мировоззрения в любых видах и формах является противоправной. В педагогическом отношении деятельность Т.Акбашева способствует разрушению научного мировоззрения у школьников, подмены в их сознании научных представлений представлениями религиозного оккультизма.В психолого-педагогическом отношении, образовательная деятельность Т.Акбашева является антинаучной и опасной для всех ее участников. Особенно опасными являются эксперименты Т.Акбашева и его сотрудников на детях, заключающиеся в навязывании им под видом учебы, игр, отдыха, проведения досуга и оздоровительных мероприятий асоциальных, антигуманных и антинаучных взглядов и представлений, вовлечение в занятия и действия, способные нанести существенный вред физическому и психическому здоровью — различные медитативные практики, приемы самогипноза, инициирование у детей путем ненормальной двигательной и голосовой активности, специальных дыхательных упражнений (гипервентиляции легких) и других психофизиологических приемов пограничных состояний сознания, зрительных и слуховых галлюцинаций и других расстройств нормальной деятельности психики.Используемые в образовательной деятельности Т. Акбашева и его сотрудников мировоззренческие образы и психологические приемы характерны для религиозной практики, которая в культуре традиционных религиозных конфессий народов России (христианство, ислам) оценивается как форма сатанизма, установления общения человека с бесами (падшими духами).Образовательная деятельность Т. Акбашева во всех ее видах и формах (лекции, курсы, семинары, издание "учебной литературы", публичные выступления, работа с детьми и взрослыми и т.д.) должна рассматриваться как незаконная миссионерская деятельность деструктивной религиозной секты, осуществляемая под видом образовательной, просветительской, оздоровительной, психотерапевтической и др. деятельности»Эксперты подчеркнули, что "руководители органов государственной власти и муниципального управления, в том числе руководители органов управления образованием, директора государственных (муниципальных) образовательных учреждений, осуществляющие сотрудничество с Т.Ф.Акбашевым и его организационными структурами в образовательной деятельности, несут всю полноту ответственности за возможный ущерб физическому и психическому здоровью педагогов и учащихся.  

ШКОЛА ЩЕТИНИНА

 Михаил Петрович Щетинин заочно окончил Саратовский Государственный Педагогический институт по специальности "музыка и пение". Был директором музыкальной школы в г. Кизляре, где якобы развивал музыкальные способности у детей, совершенно не способных к музыке, занимаясь их общим "гармоническим развитием". Позже Щетин знакомится с трудами Рерихов. Он начинает проповедовать Агни-Йогу, говорить о Кашпировском и Чумаке, как об "идеальных людях", и наконец, объявляет обладание оккультными способностями целью гармоничного развития личности. В результате ему удается создать группу абсолютно преданных ему адептов, которые видят в нем "Учителя", передающего "космическую информацию". Каждое его слово или идея воспринимаются ими как "откровение космического разума".Щетинин знакомится со многими знаменитостями, которых эксплуатирует в целях рекламы и получения средств. В их числе стоит отметить артистку Наталью Бондарчук, обеспечивающую поддержку Щетинину в рерихианских кругах, и Владимира Пузакова, больше известного как Мегре, автора оккультно-эротической эпопеи об "Анастасии", создавшего одноименное сектантское движение, обеспечивающее безбедное существование своему создателю.В Новосибирске также нашлась группа энтузиастов, задавшаяся целью создать филиал школы Щетинина в Сибири. Это были представители общественного объединения "Факел" — секты "ясновидящих" — опасного культа оккультного направления, прикрывающегося элементами православного вероучения. Один из членов "Факела", педагог по образованию, некто Владимир Петров поехал к Щетинину в Краснодарский край. Щетинин дал "добро", и энтузиасты отправились к ныне покойному губернатору Виталию Мухе с просьбой поддержать их идею. Нужно отдать должное Виталию Петровичу, он их не поддержал. Но они нашли поддержку на Алтае.В конце 90-х годов краснодарский священник Алексий Касатиков провел подробный анализ деятельности группы Щетинина. Он показал, что деятельность Щетинина и его последователей социально опасна. Социальная опасность состоит в "тоталитарно-деструктивном характере деятельности с использованием современных методов воздействия на личность, в маскировке меркантильной сущности духовной риторикой и в исключительно агрессивном прозелитизме".«"Философия" Щетинина, по сути своей не является учением, но есть инструмент для манипулирования сознанием адептов", — пишет священник. — Щетинин не стесняется прибегать к угрозам, нагнетая некий мистический ужас. Многие, покинувшие "группу Щетинина", отказываются давать о нем какую бы то ни было информацию, боясь мести (зачастую таинственной, мистической) со стороны Щетинина. В случае неудачи или горя, постигшего тех, кто находится в конфронтации со Щетининым, это преподносится, как "кара", предавшим "Учителя"». 

БРОННИКОВ, ДЭИР, ХОРА

 Как я уже говорил выше, оккультная терминология прочно вошла в лексикон наших современников, что значительно облегчает оккультистам работу по вербовке в оккультные группы новых адептов. Среди оккультистов, которые часто посещают Новосибирск со своими семинарами-треннингами, выделяются последователи Бронникова.Бронников утверждает, что, занимаясь оккультными практиками, можно раскрыть в себе невостребованные способности и достичь духовного совершенства. Известны случаи, когда последователи Бронникова проникали в школы города Новосибирска и проводили свои занятия.То же самое касается и школы Верещагина ДЭИР (Дальнейшее энергоинформационное развитие). Это еще одна оккультная группа, которая идет рука об руку с учением Бронникова. Адепты ДЭИР говорят о "гармонизации энергоинформационных структур человека", что якобы помогает человеку решать "неразрешимые" жизненные задачи, улучшить собственное здоровье и здоровье близких. На первом же семинаре (не бесплатном, конечно) детям осторожно намекают, что если они будут серьезно относиться к занятиям, то научатся "редактировать" прошедшие и настоящие события. Это является хорошей приманкой для молодых людей, духовно не развитых, которых сектанты заставляют видеть в своем "учении" истинное духовное развитие. Хотя на самом деле происходит "зомбирование" человека. Его превращают в "биокомпьютер". При этом адепты ДЭИР, попавшие в секту, этого не замечают, потому что уже на ранних стадиях "обучения" их искусно лишают критического восприятия происходящего.Сотрудники украинского Информационного Центра "Диалог", занимающегося исследованиями деструктивной деятельности сект, выступили с заявлением, в котором, в частности говорится следующее: "Секта имеет абсолютно тоталитарную структуру, рычаги управления которой находятся у вождей. Из-за применения в культовой практике секты крайне опасных психотехник под видом биоэнергетических упражнений и тренингов растет число жертв секты главным образом с расстройствами и нарушениями психики".В последнее время в Новосибирске активизировалась другая оккультная группа — ХОРА. Ее адепты проникли в среднюю школу 29, где и развернули свою деструктивную деятельность. Сотрудники Новосибирского центра религиоведческих исследований сработали оперативно. Был большой скандал, о котором писали в Российских средствах массовой информации. Сектантов попросили удалиться из школы, но, скорее всего, они проникнут в другое учебное заведение. Дело в том, что сектанты, представляя практику ХОРА, говорят, что с помощью регулярных специальных гимнастических упражнений дети укрепят свое телесное, а затем и психическое (с помощью медитации, конечно) здоровье, что положительно скажется на их успеваемости. На самом деле истинная цель практики ХОРА заключается не в укреплении здоровья, а в "эволюционном изменении человека как вида". Не смотря на то, что адепты практики утверждают, что речь идет не о духовном, а о сознательном эволюционном изменении, они предполагают именно духовное изменение личности. И добиться этого они хотят путем внедрения в сознания человека своих взглядов и установок.При разговоре с учителями школ, последователи практики ХОРА уверяют, что их метод одобрен Минздравом Свердловской области. Наши сотрудники нашли электронную версию рецензии на практику ХОРА, которую написала заведующая отделением медико-психологической диагностики и реабилитации Свердловского психоневрологического госпиталя для ветеранов войн. В рецензии говориться, о том, что больные психосоматическими заболеваниями, занимающиеся практикой ХОРА, действительно получают некоторое облегчение. Но в рецензии не говорится о том, что облегчение это временное и связано с эффектом плацебо.О всех действиях сектантов и оккультистов, направленных на проникновение в средние и высшие учебные заведения, мы подробно информируем дирекции школ, ректораты, департамент образования Новосибирской области. Педагоги к нам прислушиваются. Сектантов изгоняют из школ, но они проникают в другие учебные заведения. Чтобы поставить им надежный заслон в настоящее время центр и мэрия города Новосибирска готовят совместный проект противодействия внедрению в больницы, школы и вузы представителей тоталитарных сект и оккультных групп. 

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ

 Но первыми, кто начал внедряться в российское образование, были отнюдь не представители оккультных группировок. Это были американские секты. Я хочу напомнить присутствующим в зале о так называемой "Международной школьной программы"(International school project).Впервые эта организация появилась в Новосибирске в 1993 году. Она проводила конференцию на не совсем обычную для российских работников образования тему: "христианская нравственность и этика". А через 11 лет, в 2004 году американские педагоги вновь приезжают в Новосибирск. Все, кто был на конференции в 1993 году, получили приглашения на встречу. Цель встречи — обсуждение проблем воспитания, связанных с развитием основ нравственного поведения и подготовкой учеников к будущей жизни, а также собрать информацию о современном положении в системе образования. Казалось бы, дело хорошее, однако опыт показывает, что такие многообещающие начинания с американцами имеют немало подводных камней, о которых, естественно, никто из приглашенных не догадывается, а приглашающая сторона — умалчивает.В нашем центре в электронном варианте есть книга "ЭКСПАНСИЯ" (М.2000 г.), авторы которой д.ф.н., профессор Н.А.Трофимчук и к.ф.н. М.П.Свищев говорят о деятельности на территории России всевозможных зарубежных миссионерских объединений, стремящихся проникнуть в сферу образования Российской Федерации. С 1991 по 1995 годы на средства этих объединений были проведены десятки крупных региональных и федеральных образовательных конференций, в которых приняли участие свыше 25 тысяч учителей и руководителей образовательных учреждений. В 1993 году между Министерством образования РФ и одним из таких объединений — исполкомом христианского общественного проекта "КоМисся" ("CoMission", США) был подписан Протокол Намерения, предусматривающий пятилетнее сотрудничество в целях расширения российско-американского сотрудничества в области образования. В рамках этого проекта во многих образовательных учреждениях России должны были работать 12 тысяч миссионеров "КоМиссии" — протестантской межконфессиональной организации. Русская Православная Церковь выразила свое беспокойство по поводу экспансии американских миссионеров, к голосу Церкви прислушались и сотрудничество с "КоМиссией" и некоторыми другими миссиями было прекращено. Этому решению в немалой степени способствовала скандальная шумиха вокруг американской "КоМиссии", поднятой американским же популярным журналом "Newsweek, который писал, что "80 американских миссионерских, просвещенческих и других евангельских организаций (читайте — сект!) объединились под эгидой "CoMission". Со своими 35 миллионами школьников, Россия представляет собой огромный рынок для предприимчивых американцев. По теории, приезжающие американцы должны готовить учителей к преподаванию христианской этики, а не вероучения. Но фактически педагогические учебники "CoMission" почти ничего не говорят о нравственности. Вместо этого все в учебниках направлено на то, чтобы шаг за шагом привести слушателей к "добровольному" принятию Иисуса" ("Newsweek" 121 от 04.01.1993). Как видите, сами же американцы откровенно говорят о том, что под видом преподавания христианской нравственности России навязывается чуждое для нас сектантское мировоззрение.И вот теперь в Новосибирске появляется какая-то "Международная школьная программа", о которой никто ничего не знает, кроме того, что в 90-х годах они уже были в нашем городе и говорили о христианской этике. У нас сразу возник вопрос: а не относится ли каким-то образом ISP к миссионерским организациям? Мы решили проверить, так ли это на самом деле. Интенсивные поиски увенчались успехом. Я нашел статью Перри Глазнера "Проблемная тройка: "КоМиссия", Российское Министерство просвещения и Русская Православная Церковь", в которой говорится о том, что "КоМиссия является дочерней организацией ISP!Конечно, нам было интересно узнать, о чем будут говорить миссионеры с новосибирскими преподавателями. К назначенному часу мы, сотрудники центра религиоведческих исследований, пришли в малый зал Дома культуры имени Горького. Не смотря на то, что встреча была заявлена как образовательная, у американцев нет-нет да срывалось с языка, что они являются проповедниками Евангелия. Однако наши попытки выяснить, к какой конкретно конфессии они принадлежат, не привели к успеху. Американцы просто не отвечали на этот вопрос. Таким образом, нам стало ясно, что образовательные программы, с которыми они пришли в Россию, лишь прикрытие миссионерской деятельности. Например, в лекции одного такого "специалиста" ISP ничего не говорилось о христианской морали и нравственности. Но зато его доклад был испещрен весьма своеобразными толкованиями стихов священного писания. От изобилия цитат и комментариев к текстам священного писания голова шла кругом. Но хорошо прослеживались моменты, которые иначе как разжиганием межрелигиозной розни и не назовешь. "Этого ли хочет от вас Бог?" — вопрошает лектор, одновременно показывая на экране проектора изображение православного священника. "А может быть, Бог хочет от вас этого?" — И на экране появляется изображение пасхальных куличей, свечей и так далее. Совершенно понятно, что это и не вопросы даже, а утверждения в форме вопросов. В результате лекции, слушателям должно стать ясно, что православная традиция, православная культура, Православная Церковь являются не просто не нужными, а становятся помехой в стремлении Бога к человеку. У слушателей вызывается негативное восприятие к православным традициям, которые мешают им познать Бога. Далее следует очередная картинка, на которой изображены ребенок и Бог, между которыми связующим звеном помещена организация ISP.При этом лектор, вдруг как бы спохватившись, утверждает, что воспитывать детей как христиан, оказывается, не нужно. Якобы каждый ребенок должен самостоятельно прийти к вере во Христа. Вот только непонятно, зачем тогда американские миссионеры проповедают Евангелие? Видимо затем, чтобы показать нашим людям, что воспитывать детей как христиан (в "протестантской" вере, конечно) должны они, а не мы. В то время как весь смысл воспитания ребенка в русской семье заключается в том, чтобы зажечь в нем образ Божий, воспитать его православным христианином.В конце встречи всем присутствующим предлагалась Библия в англо-русском варианте. Мы же со своей стороны предложили листовки, в которых говорилось, что данная организация — ISP- имеет цель создать из наших педагогов волонтеров различных сектантских структур для эффективного проникновения в российские образовательные учреждения. Узнав, что мы из центра по вопросам сектантства, один из организаторов встречи ринулся вырывать из рук листовки, совершенно забыв не только о христианском терпении, но и об элементарной выдержке.О проведении встречи с новосибирскими педагогами никто и ничего не знал ни в управлении образования области, ни в управлении образования города. А ведь миссионеры говорили о внедрении долгосрочного проекта, то есть по существу хотели создать параллельную образовательную структуру, которая является религиозной. Впрочем, сами миссионеры говорили о создании "надконфессиональной структуры". Что это значит, сказать трудно. Однако налицо все признаки, свойственные тоталитарным сектам — авторитарным организациям, лидеры которых, стремясь к абсолютной власти над своими адептами и их эксплуатации, истинные свои намерения скрывают под всевозможными общественными, политическими, оздоровительными, образовательными и прочими программами.С нашей точки зрения, чиновники должны с большей осторожностью относиться к проектам, которые предлагают им организовать общественные, некоммерческие, образовательные, инновационные и прочие организации, в том числе иностранные. Мы хотим привести цитату из вышеупомянутой книги "ЭКСПАНСИЯ", на наш взгляд, очень важную и, как нам кажется, своевременную:"Государственные структуры, вступая контакт и договорные отношения с подобными объединениями, зачастую поддерживают не столько их благотворительность, сколько становятся косвенными пособниками распространения религиозных взглядов, исповедуемых их членами или конфессиями, стоящими за ними". 

Протоиерей Александр Новопашин,руководитель Новосибирского регионального отделенияЦентра религиоведческих исследований

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ДЕСТРУКТИВНЫЕ ТОТАЛИТАРНЫЕ СЕКТЫ И ГРУППЫ, ОБЛАДАЮЩИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ЧИСЛОМ ПРИЗНАКОВ ТАКОВЫХ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Абсолют Истины Энергожизни" Центр
"Аватар" курсы
"Авентисты седьмого дня — реформисты"
Академия информационных технологий
Академия фронтальных проблем им. Золотова
Академия Человека "Ланид"
Акбашева Толгата оккультное течение
Аналитическая группа "Северный ветер" Антона Платова и Дмитрия Гаврилова
"Ананда" ("Крийа Йога")
"Ананда марга":
"Ананда марга Парачарк Сангха",
"Всемирная команда помощи Ананда марги" — "AMURT"
Анастасии культ
Андреева Даниила ("Розы Мира") последователи
Антонова школа
Асуляк Ольги культ:
"школа духовного подвижничества"
"Ассамблея Бога"
"Ассоциация свободного дыхания"
АССЭ
"Астральное карате"
Ашрам Шамбалы:
"Академия оккультных наук",
"Алтайский Ашрам Шамбалы",
"Беловодье" центр,
"Злато младо",
"Олирна" общество,
"Российская тантрическая школа",
"Сибирская ассоциация йогов",
"Сотиданада-йога-центр",
"Школа "Авицена"",
"Школа Духовного Целительства Академии Гуру Сотидананданы",
"Эзотерические основы бизнеса",
"Эзотерический Ашрам Шамаблы"
"Аум Синрике" ("Алеф")
Бажовцы
"Бахаи"
"Белое братство"
Березикова Евгения группа
"Великое Белое братство" (Микаэля Айванхова)
"Великое Белое братство" ("ЮСМАЛОС")
"Белый Лотос" (Владимира Скубаева)
Блаво Рушеля культ
"богородичники":
"Богородичный центр"
"Вселенская Параклитская Богородичная Церковь",
"Православная Церковь Божией Матери Державная",
"Православный центр обновления св. Симеона Нового Богослова"
"Российская вселенская Марианская церковь",
"Церковь Божией Матери преображающаяся",
"Церковь Непорочной Девы",
"Церковь Третьего Завета"
Фонд "Мария XXI век",
Фонд "Новой Святой Руси",
"Братство фиолетового пламени":
"Братство хранителей пламени",
"Church Universal and Triumphant" — "Всемирная и торжествующая Церковь",
"Summit Lighthouse" — "Маяк на вершине",
"Философский клуб "Лотос""
"Брахма Кумарис"
Бронникова школа
Брюле Дэн последователи
Васильевой Ирины группа
"Викка"
"Вишвахинду паришад"
"Вселенская Небесная Церковь Солнца"
"Фонд Солнца"
"Центр детства "Солнце""
"Всемирная церковь Бога"
"Всероссийский Центр Рэйки "Кадуцей"" ("Независимый Межгалактический Совет Иерархии Света")
"Гербалайф"
"Глобальная Церковь Бога"
Гуманитарная христианская миссия "Агапе"
"Гухъясамадж"
"Движение Белых Экологов" (В. М. Иванова)
"Движения веры" секты (неопятидесятники):
"Ассамблея мира"
"Благодать" (The Grace)
"Дерево Жизни",
"Жатва мира" (Ассоциация христиан веры евангельской "Глобальная стратегия""
"Живая вера",
"Живое Слово",
"Живая Церковь Бога",
"Источник Жизни",
"Любовь Христа", "Слово Истины",
"Мессианские евреи" и ряд групп "Евреи за Иисуса",
"Новая Жизнь",
"Посольство Божие",
"Роса",
"Свет Пробуждения",
Скиния Бранхема
"Слово Жизни",
"Церковь Бога Живого"
"Церковь Любви Христа"
"Церковь на камне"
"Церковь "Новое поколение"",
"Церковь Завета",
"Церковь Иисуса Христа",
"Церковь Победы",
"Церковь прославления",
"Часовня на Голгофе",
"Международная церковь четырехугольного (четырехстороннего) Еванеглия",
различные "Церкви полного Евангелия" и др.
"Движение Грааля" (Абдрушина)
"Движение за возрождение десяти заповедей Бога"
"Движение "К богодержавию"" (секта отставного генерала Петрова):
"Мертвая вода"
"Дети Божии"
Довганя Владимира служба
"Доркас Эйд"
"Древнерусская Инглистическая церковь Православных староверов-инглингов"
"Друзья Смита"
"Духовная Валеология"
"Духовный центр "Родник"" (С. Н. Белова)
"Дхарма Кальки"
"Путь Кальки",
"Миссия Бхагават Дхармы",
"Фонд для Пробуждения Мира"
"ДЭИР" ("Школа дальнейшего Энергоинформационного развития человека")
"Единение" (Сергея Бугаева)
иеговисты (ильинцы)
"Институт интегративной семейной терапии"
"Институт Космологов"
"Йога Гуру Ар Сантэма" школа
"Калужская славянская община"
"Кан-бабай"
Карелина Валентина школа
"Карма Кагью" (Оле Нидала)
"Кворум"
Клуб интегральной йоги
"Колыбель Сибири" ("Педагогика эволюции жизни")
"Коляда Вятичей"
"Культ Ура"
"Космические коммунисты" ("Всеволод")
Кришнамурти центр
Ландмарк международное образование — Форум (EST)
Лапина Андрея семинары
"Лайфспринг"
"Весна жизни",
"Живой родник",
"Живой источник"
Левшиновых Александра и Андрея группа
"Международная академия информатизации"
"Международная ассоциация "Объединенная Церковь Бога""
"Международная коммуна Ошо"
"Международная миссия "Еммануил""
"Международная научная школа Универсологии"
"Международное образование Ландмарк — Форум" (бывш. "ЭСТ")
"Международная педагогическая лига"
"Международная церковь Бога"
"Международная церковь Христа"
"Международное общество сознания Кришны" (МОСК) — International Society for Krishna Consciousness (ISKCON)
Международный эзотерический центр "Vita"
"Метод Сильвы" [по контролированию сознания] — "Silva Method Mind Control"
Норбекова Мирзакарима школа
"Миротворцы"
"Миссия Чайтаньи "Институт знания о тождественности""
Миссия Свами Чинмайананды
"Международный Центр Высшего Космического Разума"
Могилевской Ангелины секта
"Московская Славянская Языческая община" (В. Шошникова)
мормоны ("Церковь Иисуса Христа святых последних дней")
"Небесная обитель"
"Независимая ассамблея Бога"
"Ничирен Шошу" ("Орден Лотосовой сутры")
"Новый Акрополь"
Общественно-политическое языческое движение "Солнцеворот"
"Общество божественной жизни" (Свами Шивананды)
"Общество Друидов"
"Общество Духовного просвещения"
"Общество духовной культуры Шри Ауробиндо и Мирры Ришар"
"Общество ревнителей истинного благочестия рассудительной мудрой благородной веры Божией" (секта Петра)
"Оптималист" клуб (ивановцы)
"Вольга" община
"Светославие" община (Н. В. Потылицыной)
"Светославие" (Светояра)
"Солнцеворот" община (Б. Э. Полякова)
"Община Чернобога" (А. Петрова)
Объединение общин "Велесов круг",
"Озарение" (Insight) и M.S.I.A.
Оккультный клуб "Мерилин"
"Организация здоровья, счастья и святости" — Heatlhy-Happy-Holy Organisation (3HO)
"Кундала" центр (Якова Маршака)
"Орден Храма Солнца"
"Орден шайва-сиддханта-йоги"
ОТО (Ordo Templi Orientis — "Орден Восточного Храма")
Ошо (Раджниша) культ
"П.О.Р.Т.О.С." ("Поэтизированное объединение разработки теории общественного счастья"),
Порфирия Иванова культ
"Партия духовного ведического социализма" (руководители Инга Мочалова и Владимир Данилов)
"Просветительский центр "САННЕ"
Кастанеды Карлоса культ
"Радхасоами сатсангх ("Сант Мат — Путь мастеров")
"Радастея"
радикальные исламистские организации и группы ("Братья-мусульмане", "Исламский джихад" и др.)
Раэля культ
"Рекаунт НЛП-Центр"
"Религиозная наука"
"Религия Богемы"
"Род" община
"Родолюбие"
"Россичи" (Юрия Усова)
РУВира
РУНВира
"Русско-корейское общество песнопения"
"Российская церковь сатаны"
"Саентологическая церковь" и другие хаббардистские организации (центры дианетики, "Нарконон", "Криминон", "Гуманитарный центр Хаббарда", "Международный центр детоксикации", и проч.)
"Сатори"
Сатьи Саи Бабы культ
"Сахаджа-йога"
"Свидетели Иеговы" ("Общество Сторожевой башни")
"Святая Русь" (Л. А. Белоусовой)
"Святогор"
Столбуна терапевтический культ
"Семья" (бывш. "Дети Бога"):
"Семья любви",
"Союз независимых христианских общин "Семья"",
"Христианская миссия "Семья""
"Симорон"
"Синтон" (Н. Козлова)
"Сионская весть" ("Десное братство")
"Система Нравственного воспитания" Л.И. Рувинского
"Сока Гаккай"
Сообщество "Миролюб"
"Союз венедов"
"Союз славянских общин"
"Страна Анура"
"Театр Духа "Святое Кольцо""
"Центр Обогащения Жизни"
"Сурад Шабд Йога"
"Тетрада"
"Трансформация" и др. семинары Михаила Ляховицкого и Андрея Лапина
"Трансцендентальная медитация"
"Аюрведа"
Международный университет Махариши
"Троянова тропа"
"Уральское Отделение Училища Русской Народной Культуры"
У Дон Су секта
"Универсальная Жизнь"
"Университетское библейское содружество" (UBF)
"Уральский центр йоги"
"Уральский центр народной дипломатии"
"Фалуньгун"
"Фиат Люкс"
Фонд "Роза-Крин"
"Фонд человеческого Понимания" ("Радиогипнотиста" Роя Мастерса)
"Хан Тигр" ("Владыка неба")
"Хайдаканди самадж" (последователи Бабаджи)
"Хара-Хорс"
"Хоа Хао" (Ле Куанг Лиема"
"Хо-но-хана Санпогьо" (Хогена Фукунаги)
"Храм Майтрейи "Сознание Аматы"" ("Амата Сириус"),
"Храм Мира"
"Храм Света"
"Христинская наука"
"Христианская школа единства" (Р. Бранч)
"Хун Юань Гун" (М. И. Исакова)
Центр йоги "Крылья совершенства",
Центр индийской культуры "Ратна"
"Центр психофизического совершенствования "Единение""
"Центр Шри Ауробиндо и Матери"
"Цептер"
"Церковь Адамитов" (Льва Машинского)
"Церковь Бога"
"Церковь Всех Миров" (Тима Целла)
"Церковь" (Уитнесса Ли)
"Живой поток"
"Местная Церковь"
"Место собрания христиан"
"Церковь зала собраний"
"Церковь Нави" ("Церковь белой расы")
"Церковь Объединения"
"Федерация семей за мир во всем мире",
CARP (Межвузовская ассоциация изучения Принципа),
"Ассоциация женщин за мир во всем мире",
МИГ ("Молодежная инициативная группа")
"Движение объединения" ("Тонг иль до")
"Ассоциация Святого Духа за объединение Мирового Христианства"
"Церковь откровения" (Лазаря Каширского):
"Церковь Апокалипсиса",
"Межрегиональное духовное управление Истинно Православной Церкви"
"Церковь последнего завета" (секта Виссариона)
"Церковь свободной евангелизации" (Августина Сонга)
"Церковь Счастья человеческого"
"Черный ангел"
Чинг Хай культ
Школа космической философии (Марины Шумовой)
"Школа Лхасы" (А. Червоненко):
"Тай Панг",
"Храм Шеол"
"Школа мира" (Владимира Жикаренцева)
"Школа рациональной йоги"
"Школа универсальной энергии"
Шри Чинмоя культ
Щетинина школа
"Экология поведения человека" (С. Я. Устюжанина)
"Элан Витал" (бывш. "Миссия божественного света" Махарадж Джи)
"ЭПАМ технологии"
"Юнивер"
"Amway" (Эмвэй)
AWD
DVAG
First Church of Satan
HMI
Insight ("Озарение") и M.S.I.A.
IPSUM
NSA
Order of Deork Fyre
Order of Nine Angles
Ordo templi Luciferi
OVB
Princess of Darkness
Santus of Satan
VISION
"Zegg"
и прочее.

Кроме того, существуют и многие другие антихристианские, разрушительные  культы, возникшие на основе движения "Новой эры" ("Нью эйдж"), теософии, антропософии, учения Рерихов (Восточно-рериховское общество "Урусвати", Сибирское Рериховское общество, Уральское отделение международной ассоциации "Мир через Культуру", "Народное Движение "Выбери свое будущее"" и др.), астрологических и уфологических культов, неоязыческих и нативистских культов, колдовства, ведьмовства, неошаманизма, люциферианства и сатанизма.
Новосибирская общественность уже давно требует от власти вмешательства, утверждает, что недопустимо навязыванть учащимся школ и вузов оккультно-магических и аморальные идеи и практики под видом разного рода псевдонаучных дисциплин (валеология, "Основы жизнедеятельности в образовательном пространстве", различные псевдопсихологические занятия и т. п.). Тем более школа не может быть местом пропаганды тоталитарных псевдорелигиозных сект. 

«Сибцентр.инфо»



Комментирии запрещены.

Рекомендуем: